Программа курса «Коучинг в работе тренера»

  • admin 

 

Санкт-Петербург. Тренинговое агентство "Мастер-класс"

http://master-class.spb.ru/

Курс  «Coaching in the Trainer’s Work» имеет сертификацию Continuing Coach Education (CCE) Provider application to the International Coach Federation (ICF), Core Competencies 19.25 h, Resource Development 4.75 h – итого 24 часа.

Владелец курса Olga Rybina, коуч PCC ICF, ICP Centre.

Со-разработчик и ведущая Наталья Гульчевская, коуч ACC ICF,
со-ведущая Ирина Сукманюк, коуч ICF

В последние годы все более популярным во всем мире и в России становится слово «коучинг». Коучинг внедряют в корпоративную культуру компаний, используют при управлении, обучении, воспитании. Все чаще упоминание «коучинга»  в описании тренинга становится его конкурентным преимуществом.

При этом важно понимать, что коучинг – это не просто модное слово и не набор инструментов (всем уже знакомы колеса баланса. GROW и т.д.) Простое механическое применение инструментов не дает тех результатов, о которых возможно слышал заказчик или участник тренинга. Потому что качество процесса коучинга зависит в первую очередь от личности самого коуча и развития у него коучинговых компетенций. От его умения создавать особую атмосферу принятия, созидания, развития, благодаря которой у участников начинают происходить инсайты и личностные изменения. 

К тому же, коучинг и тренинг – это разные процессы, с разными целями. Если задача тренинга – в интерактивной форме передать участникам новые знания, умения и навыки или закрепить существующий навык, то задача коучинга – опираясь на имеющиеся знания, умения и навыки, как на ресурсы, расширить свои границы, увидеть новые возможности, определить важные цели и выстроить пути их достижения. Поэтому, коучинг не может заменить собой тренинг, но эти два процесса прекрасно взаимодополняют и усиливают друг друга.

 

Цель тренинга: Обучить практикующих тренеров основам коучинга и показать возможности применения коучингового подхода при проведении тренингов.

 

В результате участники:

  • Познакомятся с основным коучинговыми компетенциями и научатся проявлять их в процессе тренинга.
  • Освоят базовые модели и принципы, которое позволят реализовывать коучинговый подход на тренингах.
  • Получат и отработают коучинговые инструменты, которые можно применять на различных этапах тренинга: при знакомстве и сборе ожиданий, в мини-лекциях, групповой дискуссии, работе с возражениями, групповой работе, подведении итогов и завершении.

 

Длительность:  2 дня (возможно 3 дня)

Участники: практикующие бизнес-тренеры.

 

1 день

  • Определения коучинга. Понятие коуч-позиции. Различия тренинга и коучинга, тренерской и коуч-позиции.
  • Лестница компетентности. Место коучинга и коучингового подхода на различных уровнях компетентности участников.
  • Обзор 11 компетенций коуча ICF и как они проявляются при ведении тренинга.
  • Компетенция № 3. Установление доверительных отношений с клиентом. Техники создания доверительных отношений.
  • Компетенция № 4. Коучинговое присутствие . Как его тренировать и какую пользу это может принести тренеру.
  • Компетенция № 5. Активное слушание. Уровни слушания. Техники активного слушания. Практическая тренировка активного слушания при управлении групповой дискуссией.
  • Компетенция № 6. Постановка «сильных» вопросов. Виды вопросов. Сдвиги в коучинговом диалоге.
  • Пирамида логических уровней. Как задавать сильные вопросы по пирамиде.
  • Цикл Колба. Применение коучингового подхода на различных этапах Цикла Колба.
  • Трансформация блока «Теория».
  • Практическая интеграция компетенций в ролевой игре.

 

2 день

  • Искусство «тронной речи» тренера для запуска интереса и мотивации участников в начале тренинга. Применение пирамиды логических уровней.
  • Компетенция № 7. Прямое общение. Факты и интерпретации. Что значит «говорить прямо»? Модель ТриО и ТриЗ
  • Работа с возражениями с помощью прямой коммуникации
  • Компетенция № 8. Стимулирование осознания. Способы усилить осознанность участников. Работа с метафорами в тренинге.
  • Компетенция № 9. Проектирование действий. Мозговой штурм в тренинге. Метод Уолта Диснея.
  • Методы визуализации в коучинге. Шкалы. Колесо баланса и его применение в тренинге.